Компания "Юксор": Статья "Фирменный стиль"
Логотип ЮКСОР

Аутсорсинговая компания "ЮКСОР"

Лучшие решения для малого и среднего бизнеса

Статьи
Фирменный стиль

Создание фирменного стиля


Осуществляя свою идею - создание бизнеса с нуля, предприниматель рано или поздно задается вопросом "Как его будут отличать от конкурентов?". Ответ на этот вопрос заключается в 2ух словах "Фирменный стиль" или "Брендинг".
Интересно, но фирменный стиль существует еще с древности. Например, древние ремесленники отмечали свой товар клеймом (специальным знаком, говорящем о производителе), а кочевые народы накладывали знак собственности на скот. С развитием рынка и увеличения товарооборота стало ясно, что качественный товар необходимо выделять среди других производителей. Так и зародился фирменный стиль.
Сегодня фирменный стиль или бренд чрезвычайно необходим для любой компании, желающей доминирования на рынке. Такие компании как KFS, McDonalds, Nike, Apрle Вы узнаете из тысячи подобных, только благодаря бренду.

Фирменный стиль — это признак индивидуальности компании, представленный для всеобщего внимания.

Профессионально разработанный фирменный стиль - это основа маркетинга и успешного выведения на рынок любого товара или услуги. Корпоративный стиль отличает индивидуальные особенности определенной фирмы и ее товара. От сюда выявляются определенные принципы брендинга:

  • Фирменный стиль должен быть легко узнаваемым - Ваш товар или услуга должны легко узнаваться благодаря корпоративному стилю. Элементы фирменного стиля должны ассоциироваться именно с конкретной компанией;
  • Фирменный стиль должен легко запоминаться - Стиль компании должен сильно отличающимся от внешнего вида конкурентов. При разработке фирменного стиля используются не только графические элементы, но и шрифты.

ВОСЕМЬ составляющих фирменного стиля:

  • словесный товарный знак (название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом)
  • графический товарным знак (некоторое условное обозначение фирмы или продукта)
  • цветовая гамма (цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный, запоминающийся образ)
  • фирменный шрифт (для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт)
  • фирменный блок (может включать товарный знак, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ,слоган)
  • схема верстки (определенная компоновка всей печатной продукции или, как минимум, рекламных объявлений)
  • слоган (короткая фраза, девиз фирмы ил и товара)
  • рекламный символ фирмы (определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой или выражающий суть ее деятельности)

Создание фирменного стиля компании — весьма сложный процесс. Только после того, как сформировалась общая концепция фирмы, можно начать разработку основных компонентов стиля.
Люди обращают внимание на красивые вещи. Чем качественней фирменный стиль — тем больше узнаваемость бренда.
После разработки фирменного стиля проведите заключительный анализЭто заключительная оценка фирменного стиля на соответствие уровню выразительности, универсальности, гибкости и адекватности:
Критерий выразительности — это степень иллюстративности будущего фирменного стиля.
Оценка универсальности требует, чтобы элементы идеально вписывались в форматы современных носителей рекламы; масштабирование элементов не должно приводить к качественным изменениям восприятия фирменного стиля.
Гибкость - это возможность внесения некоторых изменений в проект, который при этом не потеряет свою смысловую нагрузку.
Адекватность характеризует насколько фирменный стиль отвечает всем качественным критериям конкретного предприятия.

Итак, вариант фирменного стиля, прошедший все стадии его оценки, может быть принят. Успехов Вам в бизнесе, и мы всегда поможем Вам в любых вопросах.