ЮКСОР: Как выбрать офис
Логотип ЮКСОР

Аутсорсинговая компания ЮКСОР

Лучшие решения для малого и среднего бизнеса


Статьи
Как выбрать офис?

Как выбрать офис?


Ваш бизнес – дело крайне важное, и хороший офис - залог хорошей работы. Рынок коммерческой недвижимости выдвигает многочисленные предложения: это уютные «офисы около дома», престижная и комфортная площадьв бизнес центрах,  помещения, удобно расположенные на многолюдных проспектах. И тут встает вопрос, как из этого множества выбрать? В этом мы сейчас и попытаемся разобраться.

В первую очередь выбор офиса должен зависеть не от цены или арендной ставки, а от рода деятельности Вашей компании. Если ваша деятельность – это работа с физическими лицами - как, например, у туристических агентств, юридических фирм или некоторых банков – вам лучше всего подойдет  офисное помещение, имеющее отдельный вход и выходящее на оживленную улицу.

Если же офис Вам нужен для работы с крупными корпоративными клиентами, и решающее значение имеет  престиж и максимальный уровень комфорта, обратите внимание на офисы в высококлассных бизнес центрах. Если же вы плотно сотрудничаете с ограниченным числом ключевых партнеров, то вам имеет смысл подобрать офис недалеко от них. Но для абсолютно любых предприятий выбор офиса зависит не от одного, а от множества параметров.

Бизнес-центр – за и против.

Для большинства компаний выбор между бизнес-центром и отдельным офисом – скорее дело вкуса. И тот и другой вариант имеет свои плюсы и свои минусы.

Основной плюс бизнес-центра в том, что большинство из них уже полностью приспособлен под нужды деловой жизни. Аренда офисного помещения в таком бизнес-центре даст вам возможность забыть о бытовых проблемах – таких как организация уборки и охраны, проведение телефона и интернета, организация обедов – и полностью сосредоточиться на работе. А функции обслуживания рабочего процесса возьмет на себя администрация делового здания.

Высококлассные бизнес-центры – это своеобразный бренд, который говорит о престиже вашей компании. Две трети арендаторов офисных помещений в таких центрах – крупные федеральные и международные корпорации.

Еще один важный плюс: бизнес-центры, как правило, имеют в своем составе конференц-залы и переговорные комнаты. Иметь такие помещения в своем собственном офисе – накладно и совершенно невыгодно, а вот периодически проводить конференции и встречи в залах делового центра – очень удобно.

А еще в некоторых из офисных центров есть приятные дополнительные услуги: например фитнес-залы, салоны красоты или доставка сотрудников до места работы.

Но у офисов в бизнес-центрах есть и недостатки. Чаще всего, эти недостатки – прямое продолжение их достоинств. Например, арендатор может быть лишен возможности самостоятельно выбирать поставщиков основных услуг (например, интернет-провайдеров), если качество работы «штатного» подрядчика чем-то не устраивает.

В ряде бизнес-центров, в основном это объекты класса «А», возможна только аренда офисных помещений, но не приобретение их в собственность. А в тех зданиях, где продажа площадей все же практикуется, возможны конфликты между собственниками – например, из-за согласования сметы ремонта мест общего пользования.

Итак, если Вы, взвесив все плюсы и минусы, остановились на офисе в бизнес-центре, нужно разобраться в их видах.

Офис класса «А».

Класс «А» - это самые престижные и дорогие офисы на рынке. Как правило, эти офисы служат для представительских целей – в классе «А» размещаются клиентские офисы крупных компаний, а бэк-офис той же компании вполне может быть расположен в здании более низкого класса.

Офисные помещения класса «А» можно только арендовать, но не купить. Одно из главных требований к этому классу – наличие только одного собственника во всем здании. Это позволяет управляющей компании обслуживать здание как можно более качественно.

Офисы класса «А» располагаются только в деловом центре города,  имеют свободную планировку, высококачественную отделку, выполненную по единому дизайн-проекту, подвесные потолки и фальшполы. Здание имеет расширенную инфраструктуру и дублирование всех систем жизнеобеспечения. У офисного центра обязательно есть охраняемая парковка или подземный паркинг.

Офис класса «В».

Основное отличие офисов класса «В»– то, что к ним не предъявляется требование единой собственности. В классе «В» доступна не только аренда офисных помещений, но и продажа. Иногда девелоперы, строящие здания этого класса, изначально настроены именно на распродажу площадей.

Как правило, класс «В», так же, как и «А» – это здания, изначально спроектированные для офисных нужд. Бывает так, что в класс «В» попадают здания класса «А» после 5-7 лет эксплуатации. В классе «В» так же есть все необходимое для ведения бизнеса, но техническое оснащение здания менее современно, а спектр дополнительных услуг более узок, чем в классе «А».

Офис класса «С».

Класс «С» – здания советской постройки, перепрофилированные под офисы. Арендуя или покупая такой офис, нужно убедиться в исправности всех коммуникаций и технического оснащения здания – бывает, что эта категория помещений страдает от разного рода бытовых проблем, связанных со старением здания. Стоит обратить внимание и на парковку – часто бывает, что советские здания не имеют достаточно больших парковочных площадей.

На сегодняшний день категория «С» – самая многочисленная в Екатеринбурге. Это с связано с тем, что рынок современных офисных центров в города до сих пор находится в стадии  формирования – поэтому потребность рынка в офисных площадях удовлетворяется за счет перепланировки советских НИИ и административных зданий.

Офисы категории «С», не имеют никакой дополнительной инфраструктуры, свойственной классу «В» и «А», но, при хорошей сохранности здания, они вполне пригодны для ведения дел.

Офисы класса «D» располагаются в зданиях с устаревшими коммуникациями, и, как правило, нуждаются в серьезном ремонте.

Офисы класса «Е» – это помещения, не предназначенные для ведения бизнеса, например – подвалы и полуподвалы. Как правило, такие офисы пользуются спросом, если они удачно расположены. Из-за расположения предприниматели идут на траты связанные с серьезным ремонтом, в котором, как правило, такие помещения остро нуждаются. Иногда к классу «Е» относят и распространенные сейчас офисные помещения на базе квартир, переведенных в нежилой фонд.

Преимущества и недостатки офисов в жилых домах.

Самое очевидное преимущество – это близость к клиентам. Вы полностью свободны в выборе места расположения. А если Вы работаете с физическими лицами, то такие факторы, как расположение, район, проходимость и окружение для Вас очень важны. Если вам нужно отдельное офисное помещение на конкретной улице – в том числе и там, где никаких бизнес- центров поблизости нет - вы вполне можете его найти. Кроме того, у Вашего офиса будет отдельный вход,  и собственная вывеска, которую увидят потенциальные клиенты бизнеса.

Арендуя или покупая офис в жилом доме, вы сможете организовать все именно так, как нужно Вам, а не как прописано в стандартах деловых центров.

Офисные помещения в жилых домах тоже бывают разными. Они не подразделяются на классы, однако, два основных вида все-таки можно выделить. Первый – это квартиры, расположенные на первых этажах жилых домов и переоборудованные под офисы. Такие офисные помещения  - одно из наиболее дешевых и распространенных предложений на рынке офисной недвижимости. Именно среди этих помещений легче всего найти варианты с большой проходимостью и удобным расположением на первой линии.  Однако такие офисы могут иметь ряд проблем бытового плана, на решение которых нужно будет потратить время и деньги.

Второй вид офисов в жилых домах  – помещения на первых этажах новостроек. Плюс этих помещений в том, что они изначально задумывались в качестве офисных помещений или предназначенных под аренду торговых площадей. Соответственно, эти помещения спроектированы с учетом потребностей бизнеса. Они сразу имеют максимально функциональную планировку, большие витринные окна, отдельный вход и парковочную площадку перед входом. Такие офисы недешево стоят, но по совокупности характеристик превосходят даже офисы в престижных бизнес-центрах.

В сущности, вопрос о выборе между бизнес-центром и офисом у дома решается, в основном, исходя из специфики и потребностей предприятия. Плюсы и минусы есть у любого решения, и универсальных рецептов не существует. Однако подобрать оптимальный вариант для конкретной фирмы – задача вполне реальная.