Учетная политика организации | Формирование учетной политики организации: порядок и разработка
Логотип ЮКСОР

Аутсорсинговая компания "ЮКСОР"

Лучшие решения для малого и среднего бизнеса


Главная / Учетная политика организации

Учетная политика организации

Учетная политика организации, постановка бухгалтерского учета

Учетная политика организации «под ключ» постановка бухгалтерского учета, изменения в учетной политике, налоговая политика и налоговый учет, Uksor.ru – бухгалтерские услуги по оптимальной цене.
Грамотное формирование учетной политики очень важно для деятельности организации в будущем, поскольку позволяет

Что такое учетная политика организации? Как составить план счетов бухгалтерского учета? Налоговая политика и политика бухучета это то же самое? Где можно скачать образец учетной политики организации, когда и в каких случаях его нужно предоставлять? Подобные вопросы - «камень преткновения» для начинающих предпринимателей, находящихся в цейтноте: в приоритете налаживание связей, подбор персонала и «раскрутка» бизнеса. Между тем, если и в этом направлении сразу начать действовать грамотно и правильно, то впоследствии не придется разбираться с наслоившимися проблемами и расплачиваться за ошибки временем и деньгами.

Действовать грамотно – значит разработать документ под названием «Учетная политика организации» (УП) одновременно с началом ведения бухгалтерского учета. Кстати, это может быть отличным маркером того, насколько профессионален бухгалтер, которому Вы доверились: опытный и грамотный обязательно поинтересуется наличием этого документа и рабочего плана счетов или предложит их составить. Законодательство отводит 90 дней на разработку и утверждения документа с момента (даты) регистрации фирмы в ЕГРЮЛ.

Учетная политика должна быть в каждой организации независимо от вида деятельности и масштабов производства, системы налогообложения и формы собственности.

Кто разрабатывает учетную политику учреждения

Учетную политику разрабатывает бухгалтер (лицо, выполняющее эти обязанности) руководитель её утверждает и вводит в действие приказом. Этим же приказом назначаются лица, ответственные за соблюдение норм, предусмотренных в документе.

Формирование учетной политики организации

Учетная политика включает два понятия: бухгалтерский и налоговый учет. Строгих требований к основополагающему документу бухгалтерии законодательство РФ не выдвигает, типовых инструкций не существует. Есть законодательные и нормативные акты, содержащие общие рекомендации для юридических лиц (Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 07.02.2020) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" • Учетная политика организации (ПБУ 1/2008)", • Изменения оценочных значений (ПБУ 21/2008) • Налоговый кодекс РФ, статья 313 • План счетов и инструкция по его применению, приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н • Положение о правилах внутреннего контроля от 10 декабря 2016 года №10, • Положение о службе внутреннего контроля от 10 декабря 2016года №11. • Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утверждено Министерством финансов СССР от 29.07.1983 г. №105 (не отменено)

Учетную политику необходимо разрабатывать с учетом специфики бизнеса, структуры доходов и расходов, обязательные правила учета включать не нужно. Прописывайте нормы только для тех операций, которые присутствуют в деятельности фирмы и актуальны на этом этапе. Что должен содержать документ, который четко регламентирует особенности бухгалтерского и налогового учета фирмы:

  • рабочий план счетов- обычно оформляется в форме таблицы;
  • утвержденные формы первичной документации, которыми оформляются финансовые операции, коммерческие и хозяйственные сделки (их целесообразно оформить в виде Приложения к документу);
  • формы внутренних отчетов и регистров Компании (оформленные в виде приложения);
  • порядок проведения инвентаризаций и сроки – что, как, и с какой периодичностью нужно проверять на соответствие учетного и фактического количества;
  • способы оценки обязательств и активов и другие нормы ведения бухучета в соответствии со спецификой предприятия: как проводить учет основных средств, их амортизацию и переоценку. Учет и списание материалов, товаров, готовой продукции, брака, тары и упаковки. Для торговых организаций - формирование стоимости товаров, коммерческих, транспортных, рекламных и других расходов;
  • правила документооборота и методы обработки информации, полученной в результате учетной деятельности;
  • решения о принятии той или иной налоговой политики.

Налоговая политика может быть как составной частью единого документа, разбитого на разделы, так и отдельным документом.

    Формируя учетную политику важно понимать, это не просто «еще одна бумажка»:
  • При поверке налоговая инспекция проверит фактическое соответствие ведения учета этому документу.
  • Грамотная учетная политика оптимизирует внутренний документооборот и позволит сократить затраты труда, времени, финансов

Не уверены, что справитесь с формированием учетной политики?

Обратитесь с к профессионалам! Специалисты ЮКСОР оказывают услуги малому и среднему бизнесу с 2000 года. Команда профессионалов

Облачные технологии бухгалтерского обслуживания

Поможет выбрать систему налогообложения

экономия и надежность бухгалтерских услуг

Профессионально организует документооборот

Удобное и оперативное обслуживание бухгалтерии

Разработает план счетов с учетом специфики

Закажите качественную и профессионально выполненную работу с гарантией результата. Наши преимущества: профессионализм, знание действующего для малого и среднего бизнеса законодательства и оперативность.

Учетная политика, разработанная с Юксор – прочный фундамент Вашего бизнеса.

Изменения в учетной политики организации

Однажды утвержденную Учетную политику время от времени необходимо пересматривать: документ должен соответствовать:

  • актуальным потребностям и специфике компании;
  • действующему законодательству: налоговому и бухгалтерскому.

В случае изменений в Законах, федеральных или отраслевых стандартах, новая УП применяется с момента вступления в действие изменений.

При наличии значительных изменений внутри организации, таких как реорганизация, смена собственника, системы налогообложения или видов деятельности, разрабатывается и утверждается (приказом) новая Учетная политика.

Если изменения в компании незначительные (или их нет), но есть необходимость улучшить сам документ и систему учета, в УП можно внести дополнения и изменения с указанием срока начала действия новых положений. Утверждать новую УП в этом случае не нужно, если только документ не переработан радикально. Если же документ с поправками становится «неудобоваримым» и нечитаемым, целесообразно утвердить новый документ, который (по правилам бухучета) начнет действовать с 1 января следующего за утверждением года.

Специалисты ООО Юксор

  • окажут содействие в постановке бухгалтерского учёта начинающим предпринимателям
  • проведут профессиональный анализ и оценку существующей учетной политики организации на соответствие законодательству, потребностям управленческого учета и приготовят полезные рекомендации.
  • 8(499)686-16-64

    Подпишись на нас, с нами не только познавательно, но и весело

    Отправить по почте отправить в whatsapp отправить в telegram отправить в facebook отправить в odnoklassniki отправить в VK