Главная / Юридическое сопровождение бизнеса / Регистрация бизнеса / Регистрация ООО / Самостоятельная регистрация ООО

Самостоятельно открыть ООО. Пошаговая инструкция по регистрации.

  1. Создаем название
  2. Устанавливаем уставной капитал
  3. Выбираем руководителя
  4. Местонахождение ООО
  5. Подбираем коды деятельности
  6. Выбираем налоговый режим
  7. Фиксируем принятое решение письменно
  8. Создаем Устав Общества
  9. Подготавливаем заявление по форме Р11001
  10. Открываем ООО в ФНС
  11. FAQ

Процесс регистрации ООО может показаться сложным и запутанным, но если вы следуете определенным шагам, то это становится проще и систематичное. В данной статье мы расскажем, как провести регистрацию ООО пошагово на территории России.В любом случае, если данная пошаговая инструкция открыть ООО не ясна - звоните, и мы бесплатно проконсультируем.

Придумываем название

Первый шаг при регистрации ООО – выбор названия. Название должно соответствовать требованиям ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об обществах с ограниченной ответственностью", а также Ст. 1473 ГК РФ. Обозначим коротко, что ООО в названии нельзя иметь официальные наименования иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований, официальные названия органов власти РФ, общественных объединений и обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали. Для указания в наименовании слов "Россия", "Российская Федерация" и тому подобное необходимо получить разрешение от государственных органов. На тему выбора наименования мы писали ранее инструкцию в статье "Как назвать фирму"

Устанавливаем уставной капитал

Уставной капитал – это сумма денежных вкладов участников, которая условно показывает распределение долей между участниками. У уставного капитала есть несколько функций. Более подробно данный вопрос мы освящаем в статье Уставной капитал. В начале деятельности можно использовать минимально разрешенный уставной капитал, и открывать ООО с 10000 рублей. а в дальнейшем его можно самостоятельно увеличивать.

Гарантии - именно уставным капиталом определяется стоимость минимального имущества и максимальной ответственности учредителей перед кредиторами. Однако, бывает и субсидиарная ответственность, но это тема другой инструкции. Общество должно поддерживать свои активы больше установленного уставного капитала.

Репутация - исходя из пункта выше, уставной капитал показывает насколько, в критическом случае, общество будет нести ответственность за невыполнение обязательств. 

Распределение - как показано из первого абзаца, УК показывает кому из участников какая доля принадлежит и кто имеет "больший вес" в принятии решений по обществу, а кто может их блокировать. О тонкостях в распределении долей можно почитать в пошаговой инструкции.

Внести уставной капитал денежными средствами при регистрации ООО не получится, закон требует внести его в течении 4х месяцев после регистрации компании? но уставом можно предусмотреть меньший срок. Обычно, его вносят вноситься на расчетный счет организации после открытия общества. Если вы планируете вносить уставной капитал имуществом, то вам придется обратиться к профессиональным оценщикам и оценить данное имущество.

Выбираем руководителя

Необходимо определить единоличного исполнительного органа, можно также назначить несколько директоров в ООО (читать статью), который будет управлять ООО, выполнять функции генерального директора и на чем эти функции будут заканчиваться. Данный функционал описывается в уставе общества

Определяем местонахождение ООО

Местонахождение ООО – это место, где оно находится, а точнее его руководитель. Вы можете купить юридический адрес или использовать свой домашний адрес, но правильно использовать адрес, где располагается офис компании. Основным параметром выбора должны быть возможность получения почтовой корреспонденции и немассовость (т.е. на данном адресе не должно быть более 10 компаний). При подаче документов, налоговая "принудительно рекомендует" подтверждать реальность адреса гарантийным письмом и свидетельством. При использовании домашнего адреса необходимо получить согласие всех собственников недвижимости и залогодержателей. Также по этому адресу должен быть зарегистрирован директор или учредитель владеющий не менее 50%. Никаких форм для данных документов не предусмотрено, образцы вы можете скачать в разделе FAQ, в конце инструкции

Как правильно подобрать коды деятельности ОКВЭД

Общество создается с целью получения прибыли реализуя какие-то товары и услуги. Для классификации компаний и удобства взаимодействия с гос.органами и контрагентами были утверждены коды, соответствующие деятельности. Коды деятельности ОКВЭД нужны для указания видов деятельности ООО при заполнении формы Р11001. Один код должен быть основным - это вид деятельности по которому будет проводится большая часть сделок. На основании этого кода происходит исчисление страховых взносов и оценка компании Гос.учреждениями и банками. Если вы будете заниматься и другими видами деятельности - можете дополнительно прописать их в специальной форме. Их число не ограниченно, однако, много лучше не указывать, так делают обнальщики.

Выбираем налоговый режим

Прежде чем открывать ООО рекомендуем выбрать налоговый режим. Он определяется исходя из вида деятельности, размера уставного капитала, численности сотрудников и ряда других параметров. В целом вы сможете подать заявление и после регистрации в течении 30 дней (п. 2 ст. 346.13 НК). Но часто, мы откладываем действие на последний день и после опаздываем. Примите решение сейчас, и мы будем пошагово двигаться дальше. На 2023 год в РФ для ООО существуют следующие режимы:

  • ОСНО (УСН и ОРН) — основная система налогообложения;
  • УСН (2 вида доходы и доходы минус расходы) — упрощённая система налогообложения;
  • АУСН — автоматизированная упрощённая система налогообложения.

Не будем подробно останавливаться на данном вопросе. Мы детально рассматривали тему в нашей статье, где вы также по инструкции разберетесь. А также на сайте налоговой есть возможность проверить, подходит ли выбранный вами режим. При регистрация ООО самостоятельно, к сожалению, люди часто ошибаются на данном шаге, а ошибка проявляется, в лучшем случае, через квартал, но бывает и через год. Лучше проконсультируйтесь с бухгалтером ЮКСОР

Составляем решение о создании ООО письменно

Решение о создании общества с ограниченной ответственностью должно быть написано письменно, в форме решения единственного учредителя или протокола собрания нескольких учредителей и содержать следующие пункты: название ООО, размер уставного капитала, информацию о учредителях, исполнительном органе, месте нахождения и системе налогообложения. Также данным решением утверждается Устав общества (ст. 50.1. ГК РФ). Вы можете получить у нас образцы документов для регистрации ООО

Устав Общества

Устав – это учредительный документ ООО, который регулирует его деятельность. В уставе необходимо указать основные параметры ООО, такие как цели компании, размер уставного капитала, вид деятельности, права и ответственность участников, возможность их выхода, наследования доли, правила проведения собраний, ревизий, ликвидации и многое другое. На сегодняшний день можно использовать полностью разработанный под ваши нужды устав, взять шаблонный устав или использовать типовой. Генератор типовых уставов можно использовать на сайте ФНС

Подготавливаем заявление по форме Р11001

Форма Р11001 нужна для подачи заявки о регистрации ООО. В заявлении необходимо указать следующую информацию: название компании, уставный капитал, адрес, вид деятельности, паспортные данные руководителя, паспортные данные участников и распределение долей между ними. На сегодняшний день есть много генераторов форм, также есть возможность создать такую форму на сайте налоговой инспекции. Мы рекомендуем воспользоваться услугами ЮКСОР или специализированной программой подготовленной для ФНС - ППДГР. 
Сегодня есть много сервисов предлагающих зарегистрировать ООО бесплатно. Однако, как всем известно, нет ничего совсем бесплатного. Например, банки - подсаживают вас на ежемесячные платежи за обслуживание счета, а также передают персональные данные третьим лицам. Специалисты ЮКСОР гарантируют сохранность ваших персональных данных и их надежную защиту. 

У нас также есть бесплатная регистрация ООО. А точнее стоимость регистрации и последующих изменений входит в стоимость абонентских услуг, например, бухгалтерского сопровождения

Регистрируем ООО в ФНС

После выполнения пошагово каждого этапа подготовки и оформления документов вам необходимо подать их в ФНС.  Чтобы не допустить ошибок, мы настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами подготовки документов для регистрации ООО, а не готовить их самостоятельно. После мы предоставим пошаговый план действия по взаимодействию с ФНС, банками, а также сопровождение регистрации по телефону.

FAQ

Какие документу нужно подавать в ФНС?

  1. Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании(Форма р11001);
  2. Устав ООО (2 экземпляра) скачать устава ООО;
  3. Решение о создании ООО, либо, если создается ООО с несколькими учредителями, Протокол общего собрания о создании ООО,
  4. Документ об уплате государственной пошлины (при подаче на бумаге).
  5. Так же налоговые органы рекомендуют прикладывать Гарантийное письмо по юридическому адресу, т.е. письмо для налоговой инспекции от собственника нежилой площади с гарантией предоставить в аренду помещение после регистрации фирмы.
  6. Если Вы планируете вносит уставной капитал неденежными средствами (например ноутбук, стол и т.д.) Вам понадобится обратится к профессиональному оценщику, который предоставит Вам необходимые документы.
  7. Так же, во избежание дальнейшей траты времени и денег, советуем Вам сразу  выбрать систему налогообложения и подать Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с документами на регистрацию в случае ее выбора.
Подготовка документов для регистрации ООО

В какими способами можно подать документы на регистрацию ООО?

Сегодня подачу документов при создании компании можно подать несколькими способами:

  • Электронно через портал nalog.gov.ru
  • На бумажном носителе лично (без нотариального заверения)
  • На бумажном носителе через представителя по доверенности (требуется нотариальное заверение формы)
  • Через нотариуса
  • Через МФЦ
  • Электронная подача документов для регистрации ООО через ЮКСОР

    Могут ли отказать в регистрации?

    Конечно. Не всегда государственная регистрация проходит как по маслу. Для отказа есть перечень оснований. Все они собраны в ст. 23 закона № 129-ФЗ. По-этому рекомендуем тщательно отнестись к подготовке и подаче.
    Главные рекомендации:

  • подадите в налоговую полный комплект документов;
  • правильно заполните документы;
  • заплатите госпошлину (когда она обязательна);
  • подадите заявление, подписанное лично заявителем;
  • используйте для фирмы корректное наименование;
  • ошибки или недостоверные сведения в документах (например, про адрес или директора).

    Регистрация ООО – это сложный, но важный процесс, который должен быть выполнен в соответствии с законодательством. Если вы следуете нашим шагам, то сможете зарегистрировать свою компанию без проблем.

  • Где регистрировать ООО?

    Регистрацию юридического лица проводит федеральная налоговая служба. Регистрация ООО в Москве проходит в межрегиональной налоговой инспекции 46
    Электронная подача документов для регистрации ООО через ЮКСОР

    Желаем удачи!

    От автора

    Мы надеемся, что помогли понять как открыть ООО, инструкция дала вам представление и помогла сориентироваться в предстоящих действиях. Начинать свой бизнес - задача не из легких, поэтому, если понадобится помощь специалистов - мы всегда к вашим услугам. Если вы хотите получить разъяснения по каким-то еще вопросам, пишите нам. Мы с радостью поможем.

    */ ?>

    Добро пожаловать!

    Мы используем cookies 🍪, чтобы вам было удобно!
    Однако, нужно ваше согласие на их использование. Вы можете ознакомиться с политикой конфиденциальности.